В корзине товаров: 0 на сумму руб.

Каталог статей :: Отчеты с рыбалок

Какой то весной

Доехали значит мы до места в рекордно короткий срок, ну чего там пересечь город когда он еще спит. Быстро накачали плавсредства и на воду, место в аккурат выбрали между городским сбросом нечистот и водозабором, золотая середина так сказать. Но далеко от берега отойти не смогли, по руслу как сумасшедшие носились баржи.Сделав паузу, чтоб сравнить карту глубин с показаниями нашего эхолота, боковым зрением или линией заметили одинокого рыбака.

Который стремительно шел на ту сторону русла, на маленькой детской лодке, с лицом нашкодившего ребенка, но без слез на лице. Он видимо отчаянно пытался найти бровку. Но толи весла маленькие были, толи ветер сильный, пролетел он фарватер между баржами как газетный лист перед майской грозой.Еще, какое то время его панама маячила на горизонте между речными трамвайчиками, сливаясь с горизонтом восходящего солнца и смока городских заводов, которые выжили в очередной кризис. Вот дошли мы, как нам казалось до перспективного места, заякорились достали спины, и стали джиговать, часа три мы честно меняли наживки и проводки. После чего решили сменить позицию, подняв
якорь, нам стало ясно, что весенний ветер пытается нас отправить туда же куда и мужика в панаме. Кое как, взяли природную инициативу в свои руки, а может просто ветер стих.

Стали двигаться на ямку,которая нами была отмечена по прибытии на воду. Пока к ней двигались, борясь с порывами ветра и вспоминая панамку на горизонте, потеряли подсак, поверив в то что он нам никогда не нравился, ешили его потерю воспринимать как положительный знак. Встали на место. Первый заброс, и судачек повис на джиге, его озорной и в тоже время укоряющее растерянный взгляд в нашу сторону, перевесил азарт и он был отпущен в свою стихию. На десятом забросе у напарника глухой зацеп, а на лице хорошо и отчетливо читается - приманку не отдам. Я даже испугался, что в воду полезет, вода то еще холодная, или меня попросит, откажи ему попробуй, когда с ним в одной лодке. Решили попытаться деликатно освободиться от зацепа, и тут зацеп пошел в сторону, в сторону большой воды, там где горизонт поглотил панамку. Спин в дугу, плетня ушла метров на десять, фрикцион даже запах чем то… Наверное водолаз, пронеслось у меня в голове, сом сошло из уст напарника.

Сом так сом, давно мечтали поохотится, на сома. Жаль сом не знал, что это мы его поймали а не он нас. Учитывая что, снасть была ближе к лайту, и опыта у нас по вываживанию сомов у нас не было, стали созваниваться с друзьями. В надежде получить совет как нам быть, если это чудо наконец-то решит посмотреть кто там его щекочет, совет был дан – брать правой рукой за нижнюю челюсть и затаскивать в лодку. Это нас как то смутило, лодка у нас не очень большая да и перспектива уйти на дно надежно держась за челюсть сома нам не понравилась. Единственное что сделали это перочинный нож, был крепко привязан к веслу, получилось довольно симпатичное копье. Вот с этим копьем в руках на
нас и обратил внимание рыбак, который медленно шел к берегу, в виду того - что  рыбалка уже закончилась. Тут я представил, что он видит: двое в лодке попеременно минут по тридцать, держат в руках спин согнутый в аккуратную дугу, второй в это время дежурит с  весло-копьем. Рыбак наблюдатель, так и остался наблюдать, за рыбаками которые были на крючке у сома. Наше любопытство, через два с половиной часа стало остывать.

Бесконечная борьба за три метра плетни, то у нас ее быстро сматывают под пузыри со дна, то мы затаив дыхание готовые услышать треск спина сантиметр за сантиметром наматываем назад. Уже даже пришли к выводу, что лучше потерять приманку, чем спин и лодку. И тут произошло логическое завершение, лопнул поводок, и мы с облегчением вздохнули. Проанализировав что спин не сломался, плетня не порвалась, карабин не разогнулся он - кстати самозатягивающийся, мягкий крючок не разогнулся, а вот поводок из тонкого тросика потихоньку перетерся, все восемнадцать тонких проволочек радостно распушились в разные стороны. Два с половиной часа мы поднимали жителя волги, и слава богу что не подняли, хотя желание повторить такую рыбалку все же есть.

Да останется каждый в своей среде.