В корзине товаров: 0 на сумму руб.

Каталог статей :: Отчеты с рыбалок

Рыбалка в осенний период

И приготовила нам погода сюрприз - утром была ранняя осень, а под вечер - такая же ранняя зима. Приехали мы на любимую Мешу, пытаясь пробиться к воде по просеке и наткнулись на шлагбаум, который перекрывал дорогу через заповедник к чьей то недостроенной даче. (Все таки хорошо что в семнадцатом или при ГКЧП не всех перебили, есть кому дорожку от не прошенных гостей защитить.)

Вернулись мы назад, быстро накачали лодки, померились веслами и вышли на воду. Погода была просто шикарная, -ветра нет, солнце светит. В такие минуты смотришь на себя со стороны, и думаешь: ну почему я как дурак в лодке, а не с девушкой гуляю по осеннему лесу. Часа через два, ветер дал о себе знать, и своими легкими и короткими порывами загнал всех рыбаков на маленький участок размером с бабушкин огород.

Азарта прибавилось, теперь не просто нужно было забросить против ветра и не сойти с якоря, но и не пробить надувной борт собрата. Лодок становилось больше, вода в какой то момент закипела, я сначала подумал что от горе рыбаков, и от частых забросов. Но через минут пятнадцать осознал что это дождь, по спине потекла тонкая струйка воды которая собралась на китайской куртке непромокайке.

В очередной раз подняв якорь, чтоб сменить позицию, опустить его было уже нельзя, рука не слушалось. Так мы и пошли искать более тихое место, а если повезет и сухое. Пройдя всего два с половиной километра, против ветра, волн, и убегающих рыбаков, мы наконец увидели от чего они убегали, а убегали они с большой воды от очень больших волн. Так как участие в регате на выживание не входило в распорядок дня, сломались мы духом и свернули в заводь в надежде спокойно поудить.

Полчаса по заводям, и привело нас на берег острова, украшенного сетками, пустыми бутылками и жестяными банками.
Очистив несколько квадратов берега, разбили лагерь. Развели костер, поели, отогрелись и обсохли. И жизнь стала налаживаться, дождь ветер и прохлада уже казалась подавленной и на втором плане, человек когда сух, сыт и в тепле чувствует себя творцом. Встали на воду и пошли обратным маршрутом, дошли до места, там где начинали - рыбаков стало раз в десять меньше. Лишних видимо сдуло.

Пока якорились, остались одни, видимо наши двенадцать попыток встать на ямке их напугали, То ли якорь был маленький, то ли парусность большая, но двенадцать странных проводок обитатели водной стихии могли лицезреть. А потом, как то очень быстро стемнело, решили идти к берегу, ветер естественно сменился и опять дул в противоположную сторону, да еще вместе с дождем. Через час дошли, еще полчаса все сложили уложили, и стало совсем темно наверное от того что дождь с ветром закончились.

И тут с воды послышалась речь, напоминающая молитву, правда слова были из другой песни. Уже под светом луны причалили еще рыбаки, вот наверное тот момент когда радуешься что здесь еще кто то. Так как спускались мы по суглинку с довольно крутого спуска, а весь день не переставая шел дождь, мы решили посмотреть что там нас ждет. Картина даже при свете луны сильно отличалась от утренней, колея была такая как будто проехала колонна мазов, хотя еще теплый глушак лежал ровно посередине подъема, и был он от переднеприводного ВАЗа.

На коротком совещании было принято единственное правильное решение, уезжать домой. Тут из темноты послышался шорох, шли те самые рыбаки которые причалили после нас, несли они свои снасти к машине, которую оставили на асфальте,вот уж действительно - лень двигатель прогресса.

Бодрый голос из темноты поведал нам что мы не выберемся. до первых заморозков ответили мы. Разгладив колею в довольно ровный но скользкий подьем, было ясно что машина не поднимется, ведь даже ходить было скользко хотя и весело.

Дальше все шло автоматом, разгрузили багажник, достали лебедку зацепив ее за столбик от дорожного знака, и удлинили ее веревкой от якоря. накидали хвороста по ширене колес и на длину подьема. Решили перекурив брать высоту. Белая дорожка из суховея довольно неплохо смотрелась в свете луны. Машина резво пошла вверх по сену и глине, мы даже растерялись, но не на долго. Не дойдя метра полтора, вильнув кормой, обороты повысились а скорость упала до нуля. Подкинув глушак под колесо, и зацепив лебедкой машину, стали готовиться ко второй части.

Выбрав ход лебетки стало ясно что толку от нее никакого, веревка которой мы удлинили лебедку продолжала удлиняться под нагрузкой.  Сделав несколько попыток вылезти, привели к разряду аккумулятора, вспомнив про кривой стартер не смогли его пристроить.  Выбрав самого интеллигентного на спичках, отправили его в ближайший поселок за помощью. Вернулся он со сворой собак, у нас так ярко представилась картина упряжка шавок вытаскивает автомобиль.Что мы не сразу обратили внимание на реальную помощь в виде машины без огней и бензина.  Ее толкала веселая компания строителей из соседнего государства.

Налив бензин, и порвав три раза веревку, общими силами мы все таки освободились от рыбалки. И две машины резво понеслись одна до ближайшего магазина,а вторая метров на двести от капкана, чтоб было о чем подумать тем кто нес ранее выгруженное из багажника до авто.